Как Заклепать Накладки на Тормозные Колодки • Опубликовано 28 августа 2016
Обзор популярных марок
При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.
«ВС-10Т»
При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.
Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.
«Poxipol»
Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».
Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.
- «Poxipol» не пригоден для работы с полипропиленом, полиэтиленом, тефлоном;
- высокая стоимость продукта;
- перед нанесением состава его сначала нужно приготовить, а затем использовать в течение 5-6 минут.
Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.
Эпоксидная смола «ЭД-20»
Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.
- проявляет стойкость к влиянию влаги, механическим повреждениям, воздействию щелочной, кислотной среды;
- приготовленную смесь используют в течение 30-60 минут;
- если сравнивать с акриловыми смолами – средство токсичное;
- малоэластичность – в процессе движения на поверхности, которая покрыта «ЭД-20», могут образоваться трещины;
- обладает противокоррозионными и диэлектрическими свойствами;
- обеспечивает высокую стойкость при больших нагрузках.
В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.
Тормозные колодки КамАЗ: как развести, свести, подвести, поставить правильно своими руками
- от темных накладок, изготовленных из твердого материала, диск стачивается, а процесс торможения проходит более жестко;
- колодки светлого оттенка обеспечивают плавное торможение, придавая поверхности зеркальный блеск.
Как приклеить самостоятельно
Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:
- для удаления остатков изношенных накладок – фрезерный станок, но если нет такой возможности, можно вооружиться молотком и стамеской;
- болгарка, шлифовальная машина;
- средство для обезжиривания (бензин, ацетон);
- новые накладки;
- клеящий состав, губка или кисточка для его нанесения;
- ножовка для разрезки металлических заготовок;
- тиски или струбцина;
- СВЧ-печь либо духовой шкаф.
Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:
Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.
Определение типа накладок
На демонтированной накладке следует тщательно измерить следующие размеры: А — ширину, В — внутреннюю длину, С — радиус.
Полученные размеры следует сопоставить с данными в каталоге для определения правильного типа накладок.
После демонтажа старой накладки возможно провести дальнейший осмотр башмака.
Особое внимание следует обратить на следующие зоны:
А — деформация (прогиб) поверхности под накладку
B – размер отверстий под заклепки
С — состояние поверхности под накладку
D — коррозия (разница в диаметре заклепки и отверстия под заклепку не должна превышать 0,5 мм)
Ширина башмака | Максимально допустимый прогиб |
До 100 мм | 0.25 мм (0.010″) |
125-150 мм | 0.50 мм (0.020″) |
175 мм и более | 0.75 мм (0.030″) |
Ширина башмака | Максимально допустимый прогиб |
До 100 мм | 0.25 мм (0.010″) |
125-150 мм | 0.50 мм (0.020″) |
175 мм и более | 0.75 мм (0.030″) |
Унитрак» | Руководство по замене тормозных накладок на коммерческих автомобилях
- Обезжирить — Удалить смазку и связанные с ней компоненты.
- Провести пескоструйную очистку (не для алюминиевых башмаков) — удаление ржавчины и прочих отложений.
- Покрасить — для защиты от коррозии.
Возможные причины неисправности тормозных колодок
- Естественный износ колодок из-за трения;
- Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗа;
- Неэффективный характер езды и процесса торможения (например, резкое торможение при быстрой езде);
- Ошибки в работе тормозной системы (к примеру, если ресиверы пневмосистемы заполняются очень медленно или не заполняются вообще).
Все перечисленные ранее причины могут привести к неравномерному износу тормозных колодок КАМАЗа и чтобы их заменить, Вам нужно будет предварительно их снять. В этой статье мы разберем, как же это сделать.
Прежде чем приступить к снятию колодок КАМАЗа, следует предварительно дать машине остыть, поставить ее на ровную поверхность, подставить упор под днище и противооткатные упоры под колеса.
Шаг 2. Снимаем старые колодки.
Содержание статьи:
- 1 Обзор популярных марок
- 2 Тормозные колодки КамАЗ: как развести, свести, подвести, поставить правильно своими руками
- 3 Как приклеить самостоятельно
- 4 Определение типа накладок
- 5 Унитрак» | Руководство по замене тормозных накладок на коммерческих автомобилях
- 6 Возможные причины неисправности тормозных колодок
- 7 Шаг 2. Снимаем старые колодки.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.