Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Как приклеить стекло к фаре

Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.

Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.

Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.

Если посадить стекло фары на плохой герметик или нарушить технологию использования то вас ждет ряд неприятных моментов, от запотевания до появления очагов коррозии на отражателе контактов ламп или ухудшение пропускной способности светового луча.

Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Восстановление фар автомобиля: ремонт и замена стекла, чем приклеить крепления, как убрать трещины |
Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Задавайте мне свои вопросы, и я помогу разобраться!
Задать вопрос эксперту
Отзывы о герметике Доу Корнинг говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Если же вы хотите уточнить нюансы, обращайтесь ко мне!

Убираем трещину в стекле фар. — Community «Кулибин Club» on DRIVE2

  • Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
  • Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить невъевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.

Силиконовые герметики

Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.

Полиуретановые герметики

  • Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
  • Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
  • Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
  • Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
  • Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.

Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:

  • В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
  • Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше). Что важно если используются галогенные лампы.

Анаэробные герметики

С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.

В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.

Термоустойчивые герметики

Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Читайте также: Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Как вклеить стекло в фару
Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Задавайте мне свои вопросы, и я помогу разобраться!
Задать вопрос эксперту
Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Если же вы хотите уточнить нюансы, обращайтесь ко мне!

Пайка креплений от фар: как выполнить своими руками

  • демонтировать оптику,
  • удалить все лампы,
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями,
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Читайте также: Особенности замены лампы ближнего света на автомобиле Опель Астра H и J

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

Популярные материалы

Автомобилисты достаточно часто жалуются на некачественную продукцию: некоторые герметики для стекла фары маркие и сильно текут, другие плохо фиксируют и долго отверждаются и т.д. Исходя из опыта специалистов и отзывов автолюбителей можно выделить следующие герметики для автомобильной оптики:

– один из самых популярных материалов, применяемых для автомобильных фар. Он представляет собой клейкую ленту, скрученную в плотный рулон. Одной упаковки такого материала хватает для для поклейки двух фар. Материал изготавливается в США.

Герметик обладает отличной эластичностью, не имеет запаха, не прилипает к голым рукам, легко растягивается до нужной толщины, обеспечивает прочное и надежное соединение.

Из недостатков: можно приобрести китайскую подделку. Фальсификат липнет к рукам и обладает резким уксусным запахом.

Аналогом ABRO WS-904 является бутиловый герметик американского производства Orgavyl. Она обладает тем же набором свойств, что и «Абро», но стоит несколько дороже.

Эфимастика РВ
(Emfimastic PB)
– полиуретановый клей-герметик французского производства. Выпускается в тюбиках объемом 300 и 600 грамм. Он создает надежные и прочные соединения, не выделяет запахов и вредных испарений, обладает высокой эластичностью и хорошо держит форму, имеет доступную стоимость.

Для работы с этим материалом потребуется пневмопистолет. Также необходимо тщательно очистить поверхности, а для большей прочности использовать праймер и очиститель.

– полиуретановый герметик американского производства. Может склеивать любые поверхности, такие как стекло, пластик, дерево и т.д. Обладает высокой стойкостью к растяжению, не нуждается в перемешивании, может быть окрашен в любой цвет, имеет специализации для вклейки автомобильных стекол, устойчив к ультрафиолету, щелочам, кислотам. Отверждается 3M PU 590 за 25-40 минут.

Недостаток один – герметик не выдерживает воздействия высоких температур (работает до +100 °С).

– силиконовый герметик, разработанный для соединения различных материалов (металла, стекла, пластика). Имеет несколько вариантов расцветки: белый, черный, серый.

  • Склеивание и герметизация разнородных материалов
  • Высокая адгезия к стеклу и пластику
  • Высокая прочность и эластичность в широком диапазоне температур -40…+180 °C
  • Водостойкость
  • Устойчивость к вибрационным нагрузкам
  • Быстро застывает при комнатной температуре
  • Стойкость к УФ-излучению
  • В процессе застывания не создает конденсат (запотевание) внутри фары

– прозрачный силиконовый герметик американского производства. Он хорошо склеивает пластмассу и стекло, выдерживает высокие температуры до +250 °C, не имеет неприятного запаха, устойчив к агрессивным веществам и растворам, воде и влаге, вибрациям и нагрузкам.

Отмечаются и недостатки материала: в некоторых случаях герметик отверждался на внутренней поверхности фары. Т.к. убрать его невозможно, оптика подлежала замене.

Авто Лада

Лопнула фара чем заклеить

Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Задавайте мне свои вопросы, и я помогу разобраться!
Задать вопрос эксперту
Остатки ликвидируются любым автомобильным растворителем и плоской отверткой главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Если же вы хотите уточнить нюансы, обращайтесь ко мне!

Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары)

  1. Это самый дешевый вид составов, поэтому их используют чаще всего. Герметик на силиконовой основе можно купить в любом автомагазине.
  2. Приклеивающие свойства высокие, а консистенция достаточно густая, что позволяет надежно крепить фары к корпусу. Силикон удобно наносить, он не растекается и схватывается не сразу, что позволяет выставить оптимальное положение и зафиксировать стекло.
  3. Термостойкость бывает разной, обычно она составляет от 100 до 300 градусов. Лучше подбирать показатель с запасом, чтобы исключить любые проблемы.

Виды герметиков для фар

Составы различаются в первую очередь тем, из какого сырья они изготовлены. Это определяет их свойства и обеспечивает определенные характеристики. Чаще всего в магазинах встречаются варианты 4 типов, стоит разобрать каждый из них отдельно.

Полиуретановые составы

Полиуретан обеспечивает высокую прочность после застывания. Чаще всего его применяют для заклеивания трещин и повреждений. Некоторые даже вклеивают целые куски стекла, если нужно срочно ехать. Основные особенности этой разновидности таковы:

  1. Высокая адгезия к гладким поверхностям. Герметик отлично принимает к стеклу и не отваливается под воздействием вибраций, перепадов температур и других неблагоприятных факторов.
  2. Состав не пропускает влагу, поэтому защищает фару от ее проникновения и предотвращает запотевание стекла изнутри.
  3. Срок службы составляет как минимум несколько лет. А при качественном нанесении полиуретановый герметик может сохранить свойства на десятилетия.
  4. Ремонт можно проводить даже не при самых высоких температурах воздуха. Благодаря этому при необходимости не составит труда заклеить фару прямо на улице, если нет гаража или стекло было повреждено в дороге.
  5. После полимеризации полиуретановая масса не боится воздействия масла, топлива, спиртосодержащих жидкостей, дорожных реагентов и т.д.

За счет текучести можно качественно склеить даже мелкие детали.

Главным недостатком является невысокая термостойкость. Если фары сильно нагреваются, то пользоваться полиуретановым герметиком не стоит. Также он небезопасен для здоровья человека до застывания, так как выделяет опасные пары.

Анаэробные варианты

Эта группа продукции имеет свои особенности и применяется в некоторых случаях, когда ее свойства подходят:

  1. Средство имеет жидкую консистенцию, что накладывает определенные ограничения на его нанесение.
  2. Оно используется в мелких повреждениях, кода составы другого типа просто не проникнут. Можно аккуратно залить трещину и тем самым укрепить ее или загерметизировать плотный стык.
  3. При работе средства защиты не нужны. Состав аккуратно наносится в нужное место, после чего элементы надо плотно прижать друг к другу и удерживать так некоторое время.

Высокая текучесть создает проблемы во время ремонта. Нужно дозировать жидкость очень точно и следить за тем, чтобы она не протекла и не испортила отражатель или другие элементы фары.

Термоустойчивые герметики

Это решение отличает высокая прочность, после полимеризации состав выдерживает температуру до 400 градусов или даже выше. Такая экстремальная стойкость нужна для фар, которые сильно нагреваются при работе и включаются очень часто. Но кроме термостойкости этот вид имеет другие достоинства:

  1. Застывшая масса отличается высокой прочностью и длительным сроком службы. Она годами не теряет пластичность и обеспечивает надежное соединение как одинаковых, так и разных материалов.
  2. Не отслаивается при постоянных вибрациях, хорошо выдерживает умеренных деформационные нагрузки. Технические и другие агрессивные жидкости не портят массу и не ухудшают ее свойства.
  3. Чаще всего это двухкомпонентный состав, который готовится перед применением. Он может быть как пластичным, так и достаточно твердым. За счет этой особенности срок хранения герметика большой, так как он не застывает до тех пор, пока в состав не добавляется отвердитель.

Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Как Заклеить Трещину на Фаре • Анаэробные варианты

Заклеивание стекла на фаре автомобиля
Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Ремонт 1-го крепления фары 2000 ₽
Очистка стекла фары (1шт.) 2000 ₽
Дефектовка запотевания фары 2500 ₽
Разбор 1-й фары на мягком герметике 3000 ₽
Устранение запотевания по шву 1-й фары (мягкий герметик) 3000 ₽
Замена корпуса фары (мягкий герметик) 4000 ₽
Ремонт трещины в корпусе фары 4000 ₽
Разбор 1-й фары на твёрдом герметике 6000 ₽
Устранение запотевания по шву 1-й фары (твёрдый герметик) 8000 ₽
Замена корпуса фары (твёрдый герметик) 9000 ₽
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Задавайте мне свои вопросы, и я помогу разобраться!
Задать вопрос эксперту
Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Если же вы хотите уточнить нюансы, обращайтесь ко мне!

Как заклеить фару на машине – Клей для фар автомобиля — чем заклеить фару?

  1. Определить вид пластика, из которого изготовлено ремонтируемое изделие. От этого зависит способ сварки — «холодная» или стандартная. Первый вариант применим для ABS-пластика. Второй — для полипропилена.
  2. В случае необходимости изготовить недостающие части корпуса из дополнительной фары.
  3. Закрепить пластиковые элементы при помощи фена-паяльника.

Как убрать герметик с фары или стекла

Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется

При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом

Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.

треснула фара

Понравилось? Поделись с друзьями:
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.

КонтактыДля правообладателейПолитика конфиденциальностиО проектеРекламаСогласие на обработку персональных данныхПользовательское соглашениеСправочникПопулярные страницы