Айрис Фолдинг Как Искусство Украшения • -поиск по дневнику
Айрис-фолдинг
Айрис-фолдинг — голландская техника, буквально радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Главное — она настолько проста, что доступна даже детям. Накануне Светлого праздника Пасхи предлагаем деткам попробовать смастерить в этой технике один из традиционных пасхальных символов: корзинку с яйцами, зайчика или цыплёнка.
Этот мастер-класс хотела бы посвятить технике iris folding ( айрис фолдинг ), что в переводе с английского означает — сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Ведь действительно, рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу.
Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости ( если речь идет об обучении детей). Моей дочери 7 лет и она очень быстро освоила принцип раскладки, теперь создает рисунки и дает толчек к творческим идеям.
Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов. Существуют сайты с бесплатными шаблонами, шаблоны можно сделать и самим, об этом я расскажу в следующем мастер-классе. А пока поработаем с уже готовым шаблоном.
В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Хочу дать ссылочку на сайт, где можно на цветном принтере распечатать классную бумагу для айриса .
1.
Нам понадобиться цветная бумага ( в моем случае фон-бархатная бумага, сам рисунок- фольга), айрис шаблон, карандаш, линейка, канцелярский нож, ножницы, копировальная бумага, клей карандаш либо клей ПВА ( вообще предпочтение отдается скотчу, т.к. клеем можно испачкать лицевую сторону картинки), детям легче работать с клеем.
2.
Берем бумагу для фона ( обычно это плотная бумага) и с помощью копировальной бумаги и карандаша обводим контур рисунка на изнаночную сторону бумаги.
3. Канцелярским ножом или ножницами вырезаем обведенную фигуру на фоне.
4.
5.
Получаем картинку с шаблоном для раскладки бумаги. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
Айрис фолдинг. Схемы, идеи
Открытка с чайничком в технике Айрис фолдинг
Начала сотрудничать с магазином Скрап Крафт. Рада сообщить, что на челлендж блоге магазина стартует новый чайный проект, в котором будут разные мастер классы в чайной тематике, а в конце конкурс с призами.
Сегодня хочу показать вам наш первый МК по открытке в технике Айрис фолдинг. Айрис Фолдинг — это гол ландская те хника выкладывания полос бумаги по спирали по схемам. Сегодня мы с вами сделаем чайничек в этой технике.
Работали мы с вот такой схемой, которую я сама нарисовала (как рисовать схемы я расскажу в другом мастер классе):
3) Приклеиваем скетчем к коврику/столу/другой поверхности для того, чтобы наш шаблон не «ездил» по коврику.
4) Нарезаем 7-8 полосочек бумаги шириной 0,7 см и длинной 30см (в данном случае длина листа бумаги), не стоит нарезать их на маленькие полосочки. Намного экономнее отрезать (отрывать) ленточки по мере необходимости.
5) Накладываем поверх шаблона бумагу-основу лицевой стороной вниз. Стараемся, чтобы шаблон всегда соответствовал отверстию.
6) Далее начиная с №1 приклеивать наши полосочки по спирали, строго следуя нумерации постепенно двигаясь к середине. Приклеивайте полосочки с двух сторон Старайтесь приклеивать полосочки аккуратно, чтобы скотч не выходил на лицевую сторону.
В итоге мы получим не закрытым маленький квадратик – зрачок или айрис, что и дало название технике. Его можно заклеить для контраста бумагой другого цвета или разместить внутрь какой-то элемент. Вуаля, получаем готовую работу, которую можем потом приклеивать на открытку, страничку, блокнот или еще куда-нибудь. В моем случае я сделала открытку слайдер.
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства». Аппликации в технике Айрис фолдинг
1. Образовательные:
— формировать представления о «радужной аппликации», познакомить с бумажной техникой «Айрис фолдинг»,
— способствовать формированию представления об истории Айрис фолдинг, о возможностях данной аппликации;
— научить созданию «радужной аппликации».
2. Развивающие:
— развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного декоративно-прикладного искусства;
— развивать навыки самообразования;
— способствовать развитию творческой и познавательной активности;
— способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (бумага цветная, картон. клей-карандаш, ножницы, линейка, скотч).
Формы работы: работа в паре, коллективная, фронтальная.
Методы обучения: словесные (рассказ, работа с раздаточным материалом); наглядные (наблюдение, демонстрация иллюстраций, презентация); практические (создание аппликации Айрис фолдинг из цветной бумаги).
Основное содержание темы, понятия, термины: удивительный мир бумаги Айрис Фолдинг, «Радужное склеивание» как вид современного декоративно-прикладного искусства, история, тематика и роль Айрис Фолдинг.
Термины: IrisFolding (Айрис Фолдинг), «радужная аппликация», «радужное склеивание», панно.
Образовательные ресурсы: Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Удивительный мир бумаги», образцы работ, выполненные в технике Айрис фолдинг; трафареты для работы.
- Учащиеся должны понимать, что такое – Айрис фолдинг, объяснять возможности данной техники, знать ее историю и тематику.
- Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык декоративно-прикладного искусства.
- Уважительно относиться к культуре народного искусства;
- Понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы в результате совместной работы;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Айрис-фолдинг. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре;
- уметь организовывать место занятий.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.